Блог - Атомы Сознания > Версия для печати > Внутренняя оптимизация сайта
Блог - Атомы Сознания > SEO > Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта


78d8514b


21 мая 2009. Разместил: Легион

 

 

Сегодня я бы хотел поговорить о внутренней оптимизации сайта. Для начала давайте определимся для чего нужна внутренняя оптимизация сайта. Внутренняя оптимизация сайта необходима, чтобы попасть в ТОП поисковиков, и вы входили в первую десятку по релевантным запросам. Что такое релевантный запрос? Это точное совпадение вашему запросу. К примеру, если вы задаете запрос - «Создать сайт», и появляются сайты посвященные созданию сайтов (хотя, в своем большинстве, это будет реклама), то у этих сайтов высокая релевантность, если же по данному запросу появится сайт посвященный порно или музыке - то у него низкая релевантность.

 

Так как же добиться релевантности? Для этого есть достаточно большое количество различных способов и механизмов.

 

Чтобы найти разницу между вашими сайтами, и сайтами которые занимают высокие места в ТОП, достаточно по данному запросу зайти на сайт в первой десятке, и изучить его код. Для этого в контекстном меню выбираем «Посмотреть код». И смотрим, что он из себя представляет, и сравниваем его со своим. Обратите внимание, что сравниваем не дизайн, а именно информацию, а так же параметры тегов.

 

Дальше, нам нужно определиться, по каким запросам будет приходить посетитель на ваш сайт. К примеру, вы продаете пылесосы, значит запросы будут примерно такими: пылесосы, информация о пылесосах, лучший пылесос, марки пылесосов. Не стоит указывать марку и модель самого пылесоса - это нужно уже делать в тегах самой статьи, посвященной данной марке и модели. Не стоит злоупотреблять количеством запросов, ни к чему хорошему это не приведет.

 

Определившись с запросами, по которым посетители будут переходить на сайт, необходимо начать внутреннюю оптимизацию страницы. И так, с чего начать. Начинать нужно с самого поста, или текстовой информации. Текст документа должен содержать слова, по которым вы планируете получать посетителей. Если вы планируете получать посетителей по запросу «продвижение сайтов», то данное словосочетание необходимо повторять в большом количестве, то есть, данное словосочетание должно часто встречаться в статье, причем, чем выше к началу статьи - тем лучше, т.к. Поисковики уделяют большое значение именно началу информации, как к особо значимой. Однако, не стоит особо переусердствовать с этим, потому что живые люди не поисковые роботы, и читать текст, где после каждого слова будет встречаться «продвижение сайтов» будет не то, чтобы неудобно - практически невозможно. Это уже поисковый спам. О нем поговорим в одной из следующих статей. Так же текст проверяется и на точность входящих слов, по-этому не стоит менять данное словосочетание местами. Считается, что оптимальная частота - 3-7%.

 

Так же нужно учитывать и морфологию запроса, потому что, если с русскоязычными ПС все более-менее гладко, то Google не поддерживает русскую морфологию, а учитывая то, что Google набирает серьезный вес в рунете - это достаточно важно.

 

Важной частью внутренней оптимизации являются служебные теги. Это теги форматирования документа, к которым поисковики относятся достаточно серьезно. Желательно, ключевые слова выделять тегом strong - это покажет ПС, важность данного слова или сочетания. Однако, не следует переполнять документ данными тегами, так как это снизит его значимость. Особо важные части лучше выделить с помощью тега H1. Желательно, чтобы это был заголовок статьи. Аналог тега strong тег b, в данное время игнорируется ПС, поэтому лучше ставить первый тег для выделения необходимого слова или фразы.

 

В отличии от мнений, которые сейчас бытуют, служебные мета-теги keywords и description уже не играют той роли, что играли раньше, и соответственно, на них не стоит зацикливать внимание. Это случилось потому, что многие сайтостроители раньше дурили поисковые системы, заполняя данные мета-теги не релевантной информацией (проще говоря, для поискового спама). Рамблер и Google полностью их игнорируют, Яндекс тоже мало внимания обращает на них. Однако, Яндекс использует description для того, чтобы создать аннотацию к ссылке в поисковой выдаче.

 

Еще одним важным фактором для внутренней оптимизации и релевантности страницы является параметр alt в теге img. Если вы используете изображение в посте, то необходимо поставить параметр alt, и вписать в него ваш анкор. Для ПС это будет указывать на то, что изображение относится к данному анкору. К тому же, это еще один способ указать ваш анкор, которые не будет мешать посетителям, так как они его увидят лишь тогда, когда задержат указатель на изображении, а для поискового робота это будет еще одним вхождением ключевого слова.

 

На данную тему можно написать целую книгу, к тому же, учитывая, что алгоритмы у различных ПС разные, то книгу на каждый поисковик в отдельности. Я написал лишь ключевые факторы, в которых может разобраться даже новичок, не заморачиваясь на различных формулах, которые работают относительно. Возможно, в одной из будущих статей, я напишу более детальную информацию по данному вопросу.