Заказчик vs фрилансер

СайтостроениеВ данном разделе вы найдёте статьи по сайтостроению. Начиная от настройки и запуску сервера, до установки и настройки движка сайта. | СкриптыВ данном разделе мы рассматриваем различные скрипты (движки), их направленность, работу, полезность для сайта и многое другое. | ДизайнВ данном разделе находятся статьи по дизайну. Большинство статей содержит уроки по созданию дизайна. | SEO(search engine optimization) поисковая оптимизация. Статьи на тему оптимизации и продвижения ресурсов в сети интернет. | HTML(HyperText Markup Language) язык разметки гипертекста. Статьи с уроками верстки с использованием HTML5. | CSS(Cascading Style Sheets) каскадные таблицы стилей. Статьи по использованию CSS3 при вёрстке сайтов. | Заработок в сетиСтатьи о заработке в сети. Биржи, партнерские программы, платежные системы. | РазноеСтатьи не вошедшие ни в одну из категорий. | Автоматическая регистрация в ПССкрипт позволяющий зарегистрировать свой ресурс в основных поисковых системах.

08апреля

Заказчик vs фрилансер

 

 

Сегодня, я хотел бы поговорить о клиентах, и работе с ними. Очень часто, на различных сайтах, блогах и форумах, я встречался с комментариями и постами заказчиков, которые описывали, как плохо иметь дело с фрилансерами, и какие они некомпетентные.

В свое время, я был согласен с подобными постами. Да, среди фрилансеров много недобросовестных исполнителей, которые исчезают, не доделав работу. Многие пропадают, получив предоплату, другие поняв, что не смогут справиться с заказом, в то время, когда все сроки горят.

Однако, все больше и больше общаясь, как со своими заказчиками, так и со знакомыми, за чьи проекты я отказался браться, я понял, что часто виноваты сами заказчики.

Очень часто, фрилансеры, обсуждают все «на пальцах». Считая Техническое Задание привилегией крупных фирм. Однако, это не так. С четко заполненным ТЗ нет гарантии, что заказчику не взбредет что-либо в голову. А вообще без ТЗ очень высока вероятность того, что вы не сдадите проект, так как заказчик будет постоянно вносить свои сумасшедшие идеи, и в конечном итоге вы с ним распрощаетесь.

Ни один раз читал, что нехорошие фрилансеры брали проект, задерживали его на пару месяцев, после чего пропадали. Заказчик находил нового исполнителя, и с новым исполнителем случались те же метаморфозы. Многие комментаторы поддакивали автору. Но так ли все однозначно?

Недавно, мне в руки попалось ТЗ. Одна, довольно крупная компания, заказывала доработку сайта. Прочитав строчку — адекватные сроки исполнения и стоимость. Я, с ухмылкой, закрыл страницу. Я понял, что там за заказчик. Однако, мое любопытство взяло верх, я вернулся, и скачал ТЗ.

Итак, что же хочет заказчик за «адекватную» стоимость.

Заказчик характеризует свой сайт, как сайт-визитку турфирмы. Для любого фрилансера проект обозначен — сайт визитка. Но читаем ТЗ, и видим там:

Личный кабинет: вход по логину и паролю. Регистрация для агентств и регистрация для частных лиц.

С каких пор на визитке появилась авторизация, и возможность динамического общения с пользователями? Но это еще не все.


В личном кабинете отражаются и хранятся:
- название (например: Личный кабинет,
- данные, введенные при регистрации,
- заказы с номером и датой создания: текущие за месяц со статусом (на рассмотрении, подтвержден, оплачен, отказано), архив заказов (через 30 дней после дня оформления заказов он автоматически переходит и отражается только в архиве),
- счета на подтвержденные заказы, c функцией «Печать»
- ваучеры на подтвержденные заказы, c функцией «Печать»
- другие документы, c функцией «Печать»
- поиск заказов по номеру и дате создания,
- курсы валют на текущий день,
- адрес, телефоны Туроператора.
Из личного кабинета пользователь может заходить на все страницы сайта и бронировать услуги.

Это что-то новенькое. С каких пор в визитке, помимо личного кабинета появились подобные возможности? Но и это еще не все. В сплывающих фреймах должна быть информация страховщика. Должен быть каталог. С каких пор в визитке появился каталог? Но и тут. В каталоге человек должен иметь возможность забронировать тур, гостиницу и т. п. Вся информация должна выгружаться в xml. А так же в 1С. Это полномасштабный интернет-магазин с расширенными возможностями. Но заказчик позиционирует его, как визитку. Зачем? Все просто, визитка — самый дешевый сайт. Адекватная цена для заказчика — 20-25 000 рублей. Но любой сайтостроитель сразу скажет, что такой сайт сделать за такие деньги невозможно. В данном случае цель не оправдывает средства. Но заказчик, считает, что он профи, так как его сайт на данный момент работает на Ждумле, и переходить с данного движка он не собираются.

Что ждет данного заказчика? Возьмется новичок, который не может оценить фронта работы. Он научился ставить WP и Джумлу, и думает что море по колено. Попробовав нарисовать дизайн с активными элементами флеш (как того требует ТЗ). Он попросту исчезнет, потому что все его предложения будут из бесплатных готовых шаблонов. Заказчика это не устроит, а предложить что-то свое он не сможет. Так как бюджет не позволит заказать ему дизайн другому фрилансеру, ведь подобный дизайн уже заберет под себя весь бюджет.

Затем, заказчик найдет другого фрилансера, который сможет нарисовать дизайн с элементами флеш. Но тот столкнется с проблемой личного кабинета и каталога с заказом. Обратившись к программисту, для заказа модулей, он узнает, что модули будут стоить порядка 15-20 000. Поняв невозможность выполнить заказ, и этот фрилансер исчезнет.

В конечном итоге, заказчик будет писать какие неисполнительные фрилансеры. А, то, что его оплата не соответствует работе — останется за занавесом.

Есть заказчики, которые не знают, что хотят. Подтверждают дизайн, подтверждают функционал. После окончания работы над сайтом, начинается нытье, что что-то не так. На вопрос: «Что именно?», заказчик не может ответить. Вот просто что-то не так. Начинает придумывать бредовые идеи, типа шариков, или трехмерных букв, которые превратят в ничто весь дизайн. На просьбу показать сайт подобной тематики, который его полностью устраивает — указывает на сайт, который гораздо дороже бюджета заказчика. Дорогой мой, сайт, который ты мне указал стоит 70-80 000 рублей, а ты заказываешь за 25 000. Ты готов отдать 70 000 рублей за все эти «красишества» и удобство? Нет. О чем тогда разговор? Ты свой Lexus покупал по цене малолитражного Ford'а? Нет. А почему ты думаешь, что в интернете нет разницы в стоимости, а думаешь, что кто-то делает хорошо, а кто-то плохо? Большинство фрилансерров делают по возможностям бюджета. Тратить свое время бесплатно никто не станет.

Буквально 8 месяцев назад делал сайт модельного агентства. Заказчик хотел сделать сайт на флеш. Я сразу предупредил, что поисковики флеш индексировать не будут. С грехом пополам, я убедил его сделать обычный сайт. Не смотря на то, что сайт так же позиционировал себя, как визитка. Пришлось делать фотоальбом. Причем, не просто фотоальбом, а писать скрипт с конкретными возможностями. Сайт сразу же заработал, через расширенную форму обратной связи пошли фотографии и анкеты. Недавно, решил сделать скрин для своего портфолио. Пошел на сайт, а моего сайта уже нет, вместо него корявый флеш, с коряво вырезанными изображениями. Фотоальбом работает не так, как задумано. Нажав на фотографию портфолио, идут одни и те же изображения, независимо от того, какую девушку вы хотите посмотреть. Обратная связь не работает, как и многие пункты. Посмотрел в поисковике, усмехнулся, и пошел дальше заниматься делами.

Тут звонит заказчик с вопросом: «Почему нас в поисковике найти нельзя?». Я говорю: «А я при чем? У вас сейчас совершенно другой сайт, поддержку вы не заказывали, все вопросы почему что не работает к новому исполнителю». Заказчик расплакался, что исполнитель не смог доделать, и куда-то исчез. Я ему объяснил, что его компашка ни Lacoste и не Sony, чтобы можно было вбить имя в адресную строку. О нем никто не знает, а значит искать будут только запросом к поисковику., к примеру, модельное агентство. Это именитые марки могут позволить себе роскошь делать флеш сайты, так как пользователь просто наберет lasoste.com или sony.com. Им ненужна раскрутка для поиска их сайтов, о них и так все знают. А у него не дом моды Сен-Лора?н, чтобы о нем все знали и вбивали адрес в адресную строку.

Он был обескуражен тем, что вылетел из индекса. Попросил меня вернуть старую копию сайта. Я отказался это делать. На что пошли уговоры. Я сказал, что сайт снесли, а это значит работа будет делаться с самого начала. Но уже не по блату, как делалось в первый раз, а за полную стоимость. Я прекрасно знал, что он на это не пойдет, поэтому поставил такие условия.

Итак, в погоне за красотой, в их понимании, и за маленьким бюджетом, заказчики попадают в тупик. Они тратят деньги, время, все сроки горят, а сайта все нет и нет. И не всегда в этом виноваты исполнители. Чаще всего, в погоне за экономией, заказчики находят некомпетентных исполнителей, однако, до конца продолжают считать, что все их проблемы только из-за плохих фрилансеров.


Источник: Блог - Атомы Сознания

Просмотров: 2043

Печать


Теги:
  • "Половинчатые" люди
    Часто занимаясь какими-либо проектами, делами, или бизнесом, я замечал, что существуют «половинчатые» люди. Так я их называю, потому что эти люди никогда ничего в жизни не сделали до конца, а только
  • Длительные выходные
    Наконец я вернулся. В последнее время появилось очень большое количество дел, которые не давали мне возможность писать в блог.  Новые задумки вытесняют блоггинг. Ну а кому сейчас легко? Сначала
  • Крах системы, и новые планы
    Несколько дней назад у меня рухнула система... Точнее, обе системы, так как я использую Windows и Linux. Причиной смерти систем стала не старость или неправильное использование, а более банальная
  • Нужны ли онлайн-конструкторы?
    Сегодня я хотел бы поговорить о бесплатных онлайн-конструкторах сайтов. А так же нужны они или нет. Уже давно в сети появились сервисы предоставляющие желающим создать свой сайт. В свое время я тоже
Авторизоваться
Панель авторизации